Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему «Фигуры разные важны, фигуры разные нужны» (для детей старшего дошкольного возраста)
17.01.2018, 13:36

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить работать парами, командой, уметь оценивать и контролировать свою и чужую работу. Упражнять в чтении печатных слов, тренировать память, внимание, умение доводить дело до конца. Развивать логическое мышление, используя «мозговой штурм», творческую фантазию, воображение. Прививать общечеловеческие ценности, положенные в основу прав и свобод человека. Воспитывать культуру общения.
 

ХОД НОД:
1. Игра «Горячий мяч».
Призовое число 7. Получает сюрприз, но сюрприз не простой, он поможет нам начать новую игру.


2. Игра «Ласковое имя». Передаем сердечко по кругу, при передаче ласково называем по имени того, кому передаем сердечко.


Мы все имеем право на имя. И никто не может лишить нас этого права.


3. На этом наши сюрпризы не закончились. Я принесла вам эту чудесную шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
Хотите, подсказку? Вот это – кодовый ключ, надо расшифровать этот код и прочитать слово-подсказку. (Дети разгадывают, вписывают буквы в клеточки. Читают слово ФИГУРЫ. Открывают шкатулку и достают геометрические фигуры).

У каждой фигуры есть свое имя, как и у вас, ребята. Давайте вместе назовем их? А можем ли мы назвать их другими именами? Не можем, потому что их давно так назвали и весь мир знает их под этими именами.


4. Послушайте, какая история приключилась с нашими фигурами:

Жили-были прямоугольник и квадрат. Прямоугольник все время завидовал Квадрату.
- Я такой неуклюжий,- жаловался он.- Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким.
А если лягу, то буду низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым,- продолжал он, обращаясь к квадрату. И стоя, и сидя, и лежа.
- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат.
- У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда дылдой, а то
блин-блином.
И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина при этом не менялись.
А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он шел
наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за
помощью именно к нему.
- Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом?- спросил он у Квадрата. Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.
Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться на другую сторону. Но, как известно, все стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому и на сей раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.
- Гражданин Квадрат,- взмолился Человек.- Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но... Плюх!
- Может, я смогу помочь вам? — предложил Прямоугольник.
Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда надо ему идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться и горячо поблагодарив, отправился домой.
А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:
- Вы, оказывается, полезная фигура.
- Ну, что вы, - скромно улыбнулся Прямоугольник. - Просто мои стороны разной длины: две длинные, а две — короткие. Иногда это бывает очень удобно.

 

После того, как ему не удалось помочь Человеку выбраться из леса, он уверовал в свою полную бесполезность и заболел. Теперь квадрат валялся в каком-то овраге и чувствовал себя никому не нужным и ужасно одиноким. Вот таким...

Недалеко жил-был Треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так... С ним по соседству скучал и Квадрат.


Что же им делать? (Мозговой штурм)

 

Скучал он, скучал и решил послать письмо к Треугольнику. «Дорогой Треугольник! Поодиночке мы ни на что не годимся, - писал он. – А вместе мы уже имеем смысл. Что вы об этом думаете?»

Треугольник ответил ему так: «Уважаемый Квадрат! От скуки я разучился думать. Поэтому почти ничего не думаю. Но мне кажется, что надо жить со смыслом».
И стали они жить со смыслом, то есть вместе.


И что же может получиться, если Треугольник и Квадрат будут жить вместе, а если еще пригласят друзей? (Жизнь станет еще интересней).


  1. Работа на ковре с геометрическими фигурами: дети делятся на 2 команды и выкладывают из треугольника, круга, прямоугольника и квадрата различные фигуры.

 

6. Вот герои сказки грустили о том, что они никому не нужны, а давайте им покажем, сколько интересных вещей может из них получиться, хотите? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками и превратить фигуры в различные предметы. (Работа за столами, свои рисунки подписываем, наклеиваем рисунки и улыбающиеся фигуры на мольберт)

Ирочка, расскажи, во что превратился твой круг?

 

7. Посмотрите, какие радостные стали наши фигуры! И сейчас они, я думаю, согласятся поиграть с нами. Подвижная игра «Запомни и сделай» (квадрат – попрыгать на одной ножке

круг – присесть

треугольник - хлопнуть в ладоши

прямоугольник - покрутиться

 

8. А теперь глазками выберем себе пару. Работа в парах, ладошками показать наши веселые фигуры:
- треугольник;
- квадрат;
- круг;

- прямоугольник.


9. Дети садятся за столы. «Лото»:
Закройте слово МАМА - красным треугольником;
ПАIIА - желтый кругом;
Я - зеленым квадратом;
СТОЛ - синим треугольником;
МЯЧ - ромбом.
Какое слово осталось не закрытым?

 

10. Выкладывание геометрических фигур из пазлов, шнурков, счетных палочек (сделать квадрат из 4, 8 палочек).

11. 2 команды: мальчики и девочки.
Одна команда собирает рассыпавшиеся часы, другая потерянные ножки сороконожки.

 

Итог: В конце нашего занятия, я хочу еще раз подчеркнуть, что нет
главных и не главных фигур. Все одинаково нужны и важны. Так и в
жизни - нет главных и не главных людей. Все мы имеем равные права,
право на имя и право на ошибку, и право жить так, как нам хочется, но не мешая жить другим.

 

Мы стоим рука в руке.

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но один никто не будет.

Категория: Конспекты | Добавил: doshkoljonok
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar