Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему «Как аукнется, так и откликнется» (для детей старшего дошкольного возраста)
17.01.2018, 13:14

Цель: Формировать представления детей о правилах взаимоотношений с другими людьми (золотое правило). Расширять знания про окружающий мир: мир животных и людей. Продолжать учить детей пересказывать художественный текст с опорой на схемы. Познакомить детей с народными пословицами и поговорками, упражнять в конструировании пословиц из отдельных слов. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра, шара.

Развивать способности анализировать, импровизировать, мыслить и выражать свои мысли в полных ответах.

Воспитывать уважение к другому, умение считаться с ним.

 

 

Материалы: пластилин.


ХОД НОД:

Упражнение на включение.

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот – деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы.

Окружает дом забор.

За забором – чистый двор.

Мы к забору подбегаем,

И калитку открываем.

В дверь стучимся: тук – тук – тук!

Кто-то к нам идет на стук.

Это мы пришли и гостинцы принесли!

 

1. Вступительное слово.
Дети, а вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Я сейчас прочитаю вам сказку Константина Дмитриевича Ушинского. Для названия своей сказки он выбрал русскую пословицу «Как аукнется, так и откликнется». В ней говорится о том, как лиса и журавль ходили в гости друг к другу, и что из этого получилось.


2. Выразительное чтение текста.
Как аукнется, так и откликнется.
Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!
Пришел журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу,— так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом,— отвечает журавль.— Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает — никак не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает; клевал да клевал, пока все съел.
— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На том у них и дружба с журавлем кончилась.


З. Пояснение слов.
Потчевать — угощать;

Не обессудь — извини, или: не суди строго;

Несолоно хлебавши — не получить того, что хотелось.


4. Работа над содержанием сказки.
- Как называется сказка?
- Кто ее написал?
- Как лиса журавля в гости приглашала?
- Чем потчевала?
- Что журавль приготовил для кумушки?
- Чем закончилась дружба лисы и журавля?

 

5. Повторное чтение.

Прочитать сказку еще раз, изображая содержание по ходу чтения схемами и знаками.

 

6. Пересказ текста.
Предложить детям пересказать по цепочке сказку с опорой на схемы.


7. Физкультминутка.
Разделить детей на пары. Один ребенок — лиса, второй — журавль. Походили как лисица-сестрица (на цыпочках, помахивает хвостиком, воображает), как журавль (высоко поднимая колени, махая крыльями). «Лисы» показывают, как угощают «журавлей». «Журавль» пытается клевать. Затем «журавли» угощают «лис».


8. Работа с пословицами и поговорками.

Предложить детям объяснить, как они понимают пословицу «Как аукнется, так и откликнется».

Подходят ли к сказке пословицы:

«Мягко стелет, да жестко спать».

«Пригласил слона — сделай большие ворота».
 

Конструирование пословиц из отдельных слов на слух.

Дети делятся на пары и складывают пословицы на столах.


9. Упражнения:

«Новое название»
Дети придумывают сказке новое название.

 

«Измените сказку»
Дети путем введения в сказку новых объектов или их замены, придумывают другой сюжет, где дружба лисы и журавля продолжается.
В качестве новых объектов могут быть: удобная посуда, подходящее и разнообразное угощение...

 

«Пофантазируем»

Предложить детям представить, что они сказочные герои (лиса и журавель), и к ним в гости пришел медведь. Как его встретить, чтобы не обидеть? А если придет зайчик?

Кто еще может зайти и как его нужно встречать?

 

ВЫВОД: если кого-то вы пригласили в гости, позаботься, чтобы ему было удобно и интересно.


11. Творческая деятельность.

Итак, ребята, давайте вспомним, как называлась сказка, которую мы читали? («Как аукнется, так и откликнется»). Какие еще пословицы мы сегодня выучили? А теперь предлагаю помочь героям сказки, и вылепить из пластилина подходящую посуду для лисы и журавля.


 

Категория: Конспекты | Добавил: doshkoljonok
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar