Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты |
17.01.2018, 13:29 | |
Цель:
Материалы: простой карандаш для каждого ребенка; гуашь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).
Упражнение на включение. «Раз, два, три, четыре, пять – Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять – Сядем заниматься. Раз, два, три, четыре, пять – Не будем отвлекаться!»
1. Вступительное слово. Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь:
Не жучок, не мотылек, А садится на цветок. Если в гости к ней пойдешь Она летит, ---- Кто над нами вверх ногами? (Муха)
2. Выразительное чтение текста. Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал Константин Ушинский. Он любил наблюдать за повадками животных. И этот его рассказ называется «Пчела и мухи». Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
4. Схематичное изображение героев рассказа Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы 2 круга. Схематично изображают радостную пчелку и грустную муху.
5. Пересказ текста. Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображениями мухи и пчел.
6. Физкультминутка. «ПЧЕЛКИ» Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, «летая» и жужжа, как пчелки.
7. Упражнение «СРАВНИТЕ»
- как сонная муха; - прилипла как муха; - сердита, как пчела. Делу время — потехе час. (Пчелке.) Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.) Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.) Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)
10. Упражнение «СРАВНИТЕ» Предложить детям подумать и ответить на вопросы: В каких еще произведениях встречаются пчелы и мухи? (К. Ушинский «Пчелки на разведке», татарская сказка «Три дочери», К. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Сутеев «Теремок».)
11. Работа с иллюстрацией. Предложить детям рассмотреть и ответить на вопросы: | |
Просмотров: 1387 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |