Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

Конспект интегрированной НОД на тему «Пчела и муха» (для детей старшего дошкольного возраста)
17.01.2018, 13:29

Цель:

 

 

Материалы: простой карандаш для каждого ребенка; гуашь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).

 


ХОД НОД:

 

Упражнение на включение.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Сядем заниматься.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не будем отвлекаться!»

 

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь:

 

Не жучок, не мотылек,

А садится на цветок.

Если в гости к ней пойдешь
Прямо в улей попадешь. (Пчела)
---

Она летит,
Надоедливо жужжит. (Муха)

----

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

 

2. Выразительное чтение текста.

Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал Константин Ушинский. Он любил наблюдать за повадками животных. И этот его рассказ называется «Пчела и мухи».

Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем,— сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнясь и опустив нос.— Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.— Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено много меду.


3. Работа над содержанием рассказа.
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- В какое время года происходит действие?
- Что делали пчелки?
- Что сказала им муха?
- Как ответили мухе пчелки?
- Отчего пригорюнилась муха?
- Почему у пчелок хорошее настроение?
- Как вы думаете, что потом могла сказать муха пчеле?
- Хорошо ли часто хныкать и горевать?

 

4. Схематичное изображение героев рассказа

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы 2 круга. Схематично изображают радостную пчелку и грустную муху.

 

5. Пересказ текста.

Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображениями

мухи и пчел.

 

6. Физкультминутка. «ПЧЕЛКИ»

Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, «летая» и жужжа, как пчелки.

 

  • утра проснутся пчелки. Умоются над лужицей.
    Потом приладят челки, И весело покружатся.

 

7. Упражнение «СРАВНИТЕ»
Предложить детям подумать, какая басня Крылова подходит к рассказу «Пчела и мухи?» («Стрекоза и муравей»), и вспомнить, о чем она.


8. Упражнение «КАКАЯ?»
Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая? Мохнатая, полосатая, трудолюбивая, веселая.
Муха какая? Большая, зеленая, грустная, сонная.


9. Работа с пословицами и поговорками.
Предложить детям объяснить, как они понимают следующие выражения: - - работать как пчелка;

- как сонная муха;

- прилипла как муха;

- сердита, как пчела.
Дети говорят, кому из героев подходят пословицы:

Делу время — потехе час. (Пчелке.)

Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.)

Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.)

Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)

 

10. Упражнение «СРАВНИТЕ»

Предложить детям подумать и ответить на вопросы:

В каких еще произведениях встречаются пчелы и мухи? (К. Ушинский «Пчелки на разведке», татарская сказка «Три дочери», К. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Сутеев «Теремок».)
Как они там выглядят?

 

11. Работа с иллюстрацией.

Предложить детям рассмотреть и ответить на вопросы:
- Как пчелки готовятся к зиме?
- Найдите мышку. Как она готовится к холодам?

Категория: Конспекты | Добавил: doshkoljonok
Просмотров: 1387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar