Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты |
17.01.2018, 13:41 | |||||||||||||||||||||||||
Програмное содержание. Помочь детям убедиться в том, что совместная деятельность может быть более интересной, веселой, эффективной, чем работа подиночке. Способствовать усвоению навыков общения и совместной деятельности. Расширить словарный запас детей тематическими словами: вместе, рядом, помощь, дружба, товарищи, слабый, сильный, крепкий. Упражнять в устном счете, закрепить знание цифр и геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить знание про виды транспорта. Закрепить знание букв, совершенствовать умение печатать буквы, используя образец, и читать слово ДРУЖБА. Развивать ручную умелость и мелкую моторику пальцев рук детей. Воспитывать стойкий интерес детей к тому, что происходит в группе, способствовать сплочению детского коллектива, приучать детей к совместным действиям. Материалы и оборудование. Проектор, экран, компьютер, слайды к сказке В. Сутеева «Кораблик»; бусины из соленого теста, веревочка; фланелеграф, счетные палочки, солнышко; канат; корректурная таблица «Транспорт» и «Буквы», дидактическая напольная рамка, набор геометрических фигур, цифр 1- 10; 4 больших листа для рисования с заготовками корабликов, наборы для нетрадиционного рисования дырочками и смятой бумагой. Музыкальное оформление. Музыкальное сопровождение выхода детей, подвижных игр, изобразительной деятельности, «Танец Дружба». Предварительная работа. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Репка», «На машине» Н. Павловой, «Настоящий друг» А. Лопатиной. Творческое задание: «Сказочные друзья». Беседы по темам: «Кто твой друг», «Вместе и рядом», «Транспорт». Ознакомление с пословицами «Человек без друзей, что дерево без корней», «Один за всех и все за одного». Создание коллективных художественных плакатов «Я – МЫ», «Дерево дружбы». Сюжетно-ролевая игра «Кораблик». Изготовление с детьми бусин из соленого теста, флажков-ладошек. Театрализация сказки «Теремок». Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования дырочками и смятой бумагой.
Виды детской деятельности. Игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Интегрирующие области:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Умеет слушать и понимать задания, действовать в общем ритме. Сформированы элементарные навыки учебно-познавательной деятельности. Владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками. Способен добиваться общего результата, работая в команде. Способен применять усвоенные ранее знания и способы деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности, общении. Сопереживает сказочным персонажам. Участвует в разговоре во время беседы, рассматривания, отвечает на вопросы. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности под музыку.
Ход НОД: Дети под музыку входят в зал, обходят круг и становятся в круг.
В.: Посмотрите, как красиво в зале! Закройте на секунду глаза и представьте, что мы моряки и плывем на корабле, и наш корабль называется «Дружба». Сегодня мы, как настоящие матросы все вместе дружно будем выполнять много интересных заданий. И убедимся, что вместе лучше! Но сначала скажем все вместе волшебные слова: Психогимнастика: Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но один никто не будет! Садятся на стульчики. В.: Ребята, помните, недавно вы сделали по одной бусине. Возьмите ее в руки. Посмотрите, какие они. (Ответы детей). Правильно, они все разные и все красивые. Вопрос: можно ли из одной бусины сделать бусы? Как сделать бусы? (Собрать на нитку все бусины вместе). Вот так и мы, как наши бусины будем крепко связаны дружбой. 1. Дидактическое упражнение «Бусы».
Дети: Объединиться! Дети объединяются в группы по двое, трое, четверо. 2. Дидактическое упражнение «Солнышко». Сложить вместе общее солнышко. На фланелеграфе солнышко без лучиков – каждый прикладывает к нему свою палочку-лучик. В.: Дети, вы убедились, что вместе любое дело сделать быстрее, чем одному? Почему? Потому, что работу делим на всех! В.: А сейчас я вам ребята расскажу сказку Владимира Сутеева «Кораблик». В ней говориться о четырех друзьях и одном лягушонке.
Беседа по содержанию:
В.: Конечно, ведь лягушонок один, а друзья – вместе!
4. Командное рисование дырочками героев сказки. В.: Давайте разделимся на команды и нарисуем дырочками героев этой сказки. Под музыку дети на ковре шпажками «рисуют» цыпленка, мышонка, божью коровку и лягушонка. В.: Быстро и дружно справились ребята. Молодцы! Сразу 4 рисунка получилось. Итак, мы увидели, что вместе быстрее. А теперь давайте убедимся, что вместе мы - сила!
В.: Действительно, вместе мы – сила. А теперь посмотрим, что вместе мы еще и умнее!
6. Дидактические задания по корректурной таблице «Транспорт» В.: Обратите внимание на таблицу, как одним словом можно назвать все, что на ней нарисовано? Дети: Транспорт. В.: Обратите внимание, что каждый рисунок подписан словом, а каждое слово записано буквами. - какое слово начинается с гласного А (накрыть буквой, почему гласный); - какие слова начинаються с согласного Т (накрыть буквой, почему согласный); - какие состоят из двух слов (накрыть карточкой). Назови лишнюю картинку:
Задания на напольной дидактической таблице: В.: - накрой квадратами водный транспорт; посчитай сколько водного транспорта и покажи такую цифру; - накрой треугольниками воздушный транспорт; посчитай сколько воздушного транспорта и покажи такую цифру; - накройте кругами транспорт, который едет на колесах; посчитай сколько кругов и покажи такую цифру; Поиграем в игру «Чего не стало».
Дети садятся на места. В.: Мы сегодня, как друзья из усказки В. Сутеева «Кораблик» все делали вместе. Давайте поиграем, я буду говорить, а вы все вместе - продолжать: - один делает медленно, а вместе - … (быстро)! - один слабый, а вместе - … (сила)! - одному трудно, а вместе - … (легко)! - одному грустно, а вместе – … ( весело)! Потому, что вместе - … (лучше)! Молодцы! Вы дествительно классная настоящая команда для корабля. И сейчас мы украсим свои кораблики. Но прежде, чем рисовать, вам надо отгадать, как же называется наш кораблик. Ведь не зря есть такая поговорка: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет». У меня есть зашифрованная таблица и к ней кодовый ключ. Если мы его разгадаем, то узнаем название нашего корабля.
В.: Каждая команда украсит свой кораблик флажками-ладошками, и смятой бумагой нарисует море, небо и солнышко. В.: Давайте полюбуемся вашими корабликами. Какие они красивые! Пусть они напоминают вам ребята о том, что ВМЕСТЕ ЛУЧШЕ! Давайте сфотографируемся все вместе и всегда будем помогать и поддерживать друг с друга!
Под музыку дети фотографируются и уходят. | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |