Главная » Файлы » Мой "Барвинок" » Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда в группе "Барвинок"
19.01.2018, 20:02

Предметно - развивающая среда

 

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего  ребёнка конкретного мира»

                                                                                                                                            Е. И. Тихеева.

      Современная педагогика становится в большей мере педагогикой развития, творчества и свободы. Государственные стандарты дошкольного образования поддерживают точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии мы пересматриваем и переводим с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

 

      И я на практике реализую более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, я рассматриваю как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. С позиций Стандарта дошкольного образования развивающая образовательная среда дошкольной организации – это предметно-пространственная среда как часть образовательной среды и ключевой фактор перехода на гос. стандарты.  

   Исходя из вышесказанного, при создании развивающего пространства в групповом помещении я учитывала ведущую роль игровой деятельности. Именно поэтому развивающая предметно-пространственная среда в моих группах создана содержательно-насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы), трансформируемой, полифункциональной, вариативной (имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр.), доступной и безопасной.

      Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя: центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально театрализованной деятельности.

       Спокойный сектор: центр книги, центр отдыха, центр природы.

    Рабочий сектор: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики.
Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
    В моей группе, конечно, представлены
материалы, учитывающие гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре для девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные инструменты и технические игрушки.

      Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, давать возможность уединения – все это и лежит в основе развивающего обучения.

 

 

 

 

 


 

 

Категория: Предметно-развивающая среда | Добавил: doshkoljonok
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar