Главная » Файлы » Методическая копилка » Статьи |
20.01.2018, 12:41 | |
Эссе «Воспитание детей – важное и благородное дело» «Трудись для того, чтобы наслаждаться». Жан-Жак Руссо "В жизни много дверей, и за одной из них – подарок судьбы. Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» – говорится в одной притче. В детский сад я пришла уже в зрелом тридцатилетнем возрасте, получив в подарок любимую работу. Гуляя со своей маленькой дочерью в парке, общаясь с родителями и наблюдая за детьми, я почувствовала, что я – Родитель, что к каждому ребенку я могу относиться как к своему, и что мне хочется связать свою работу с детьми. Я поступила в университет, и, будучи студенткой второго курса, пришла в детский сад. Здесь я получила еще один драгоценный подарок – моих восхитительных коллег – Архипову В. В., Кулинскую О. В., Гавриш Н. В., чье мастерство и личные качества вдохновляли меня и были моим эталоном. Я безмерно благодарна им за то, что в самом начале профессионального пути меня душевно приняли в свою «семью», учили, поддерживали и верили в меня. Важным мотивом избрания профессии воспитателя было осознание мною того, что мы живем в новое время. Время, которое породило новое общество – общество потребления, основными принципами которого стали навязываемые нам либеральные, индивидуалистические западные модели поведения. Телевидение и интернет, не предъявляющие серьезных требований к умственной деятельности, стали главными поставщиками информации. Наступила эпоха массового потребления информации, массовых коммуникаций и массовой культуры. Космополитизм, эгоцентризм, безнравственность и невежество – основы нового мироустройства. Этот кризис в сфере ценностей распространился и в образовательном пространстве. Поэтому сейчас в современном образовании должны проявиться новые тенденции: усиление гуманизации, личностной ориентации; духовно-нравственного, интеллектуально-творческого, природосообразного формирования и обучения личности; технологизация и компьютеризация образовательного процесса. И родителям и детям нужны авторитетные квалифицированные педагоги, чье профессиональное мнение в вопросах воспитания и обучения детей поможет сориентироваться в бурном потоке информации. Я остро осознаю эти новые вызовы времени и чувствую себя способной их принять. Безусловно, быть педагогом для меня – огромная ответственность. Потому, что "воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников" – говорил философ К. Гельвеций. Каким должен быть воспитатель как «социальный проводник», как человек, который становится точкой отсчета в обучении, воспитании и развитии маленького человека? Ведь ребенок, как губка впитывает все, что видит и слышит.
Поэтому я много работаю над повышением своего профессионального мастерства, и над развитием личностных качеств – терпения, доброты, милосердия, понимания. Как спортсмен тренирует и развивает свои мышцы и тело, так и я каждодневно упражняюсь в доброте, культивируя в душе любовь к детям. Кроме того, стараюсь всегда выглядеть корректно и привлекательно.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!
Таким образом, профессия воспитателя для меня является своеобразной духовной практикой самосовершенствования. Потому что, воспитывая детей, мне приходится постоянно воспитывать себя. «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» (Толстой Л. Н.). Каждый вечер, ложась спать, я анализирую прожитый день: всем ли довольна, со всеми ли педагогическими ситуациями справилась, что надо сделать или сказать в следующий раз по-другому, какие новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной деятельности детей применить? И когда я достойно справляюсь со своей работой, когда дети обнимают меня и говорят: «Я Вас люблю», – я чувствую глубокое удовлетворение и счастье от того, что я «на своем месте».
Очень важно в моей работе представлять конечный результат своей воспитательной деятельности. Я часто думаю и мечтаю о том, какими должны вырасти мои воспитанники, чтобы стать счастливыми людьми и востребованными гражданами своей страны. Это помогает мне ставить воспитательные цели, они таковы: ▪ Во-первых, дети должны расти физически развитыми, со сформированными навыками личной гигиены и основами здорового образа жизни. ▪ Во-вторых, как говорится «в здоровом теле – здоровый дух». Я работаю над тем, чтобы у моих воспитанников были сформированы общечеловеческие нравственные ценности: доброта, взаимопомощь, справедливость, ответственность, честность, умение дружить и тд. Чтобы была развита, как хорошая привычка, потребность поступать хорошо, нравственно. Чтобы дети были способны видеть и создавать красоту. ▪ В-третьих, для меня очень важно обеспечить интеллектуально-познавательное развитие и воспитание детей. Я всегда тщательно готовлюсь к каждой новой учебной неделе: подбираю интересные задания, упражнения, стихотворения, рассказы, продумываю продуктивную деятельность, планирую, что делать во второй половине дня. И воспитанники действительно радуют меня своими успехами. Надеюсь, что дети покинут детский сад подготовленные к школе физически и психологически.
Я всегда планирую свой рабочий день, неделю, месяц. Достижение цели приносит мне удовлетворение и уверенность в своих силах. Потому что конкретный успех вдохновляет на дальнейшее целеполагание, помогая определить основные жизненные этапы и приоритеты.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование технологии формирования информационно-игрового творчества детей на основе корректурных таблиц. Игры, упражнения и задания с таблицами постоянно продвигают и корректируют представления детей про предметы, помогают чувствовать связь всего со всем.
Эта технология создана доктором педагогических наук, профессором, автором около 250 научных и научно-методичных трудов по актуальным проблемам дошкольного образования Натальей Васильевной Гавриш.
Корректурные таблицы, как и любые творческие игры, я использую в разных форматах жизнедеятельности ребенка: в индивидуальной работе с ребенком и во время непосредственной образовательной деятельности. В начале занятия для активизации внимания и памяти, для «включения детей в занятие». В основной части НОД – для наглядности, уточнения и расширения знаний. В свободной деятельности детей – как своеобразную интеллектуальную игру, в которой дети могут соревноваться поодиночке или командами.
Успешному использованию корректурных таблиц способствует то, что я соблюдаю психолого-педагогические принципы, важные для превращения обучения в интересную и содержательную игру: ▪ принцип вариативности (поощряю детей искать разные варианты правильного решения, а не довольствоваться одним); ▪ принцип радостного обучения (создаю доброжелательную, психологически комфортную, позитивно закрашенную атмосферу, насыщенную радостью открытий, успешным решением заданий); ▪ принцип партнерства (взаимного интереса в поисках истины). И детям и мне всегда приносят радость такие занятия, где я учу, не обучая, а играя.
В завершение хочу отметить, что сегодняшний воспитатель должен владеть современными информационными технологиями и широко использовать их в образовательном процессе дошкольного учреждения. Я уже не могу себе представить планирование, ведение отчетной и методической документации без компьютера. А использование педагогом электронных библиотек, обучающих презентаций и мультфильмов, других наглядных и учебно-методических материалов стало уже не роскошью, а необходимостью, продиктованной новым временем.
Кроме того, грамотное использование сетевых ресурсов Интернета дает мне возможность общаться с коллегами и родителями, обмениваться опытом и полезной информацией. За долгие годы обучения и работы у меня накопилась огромная электронная база информации. И сейчас я открыла персональный сайт, где представила кое-что из моей педагогической копилки.
Этот сайт стал интересным и для родителей моих воспитанников. Легко и оперативно они могут узнать все о новостях нашей группы; чем дети занимаются в детском саду; посмотреть с ребенком познавательные и развивающие мультфильмы и почитать художественную литературу по теме недели; послушать и выучить песни, которые мы учим к ближайшему утреннику; получить квалифицированные консультации педагогов, логопедов и психологов и др.
В ближайшее время я планирую выпустить ряд обучающих вебинаров на своем канале в ютуб. Безусловно, это расширяет горизонты педагогических знаний и опыта. Моя мечта стать мастером своего дела осуществляется.
Работая с детьми, я чувствую себя садовником, выращивающим всевозможные растения. В моем саду есть сильные дубки, тонкие ивушки, колючие шиповники, милые яблоньки и изысканные розы. Все они мне дороги, потому что каждый по-своему совершенен, и в каждом – частичка моего сердца. И как садовник я тружусь, взращивая в детях лучшее, как говорится в татарской пословице: «гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается»; и радуюсь надеждой, что мои «саженцы» принесут хорошие плоды. Итак, профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, даря свою любовь, знания детям, самой при этом обогащаясь и очищаясь. Воспитание детей – великое и благородное дело, и я испытываю глубокое удовлетворение от того, что посвятила себя ему.
| |
Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |